Воспитательная работа в системе высшего образования сегодня направлена не только на формирование профессиональных компетенций, но и на развитие целостной, нравственно зрелой личности. В этом контексте особое значение приобретает реализация Концепции «Толық адам», основанной на гармоничном единстве знаний, нравственности, ответственности и служения обществу.

В Восточно-Казахстанском техническом университете им.Д.Серикбаева данные ценности последовательно интегрируются в образовательный и воспитательный процесс. Социальная направленность воспитательного процесса также реализуется через волонтёрскую деятельность студентов, которые на регулярной основе проводят благотворительные акции, организуют праздники, творческие и развивающие мероприятия, привозят подарки и оказывают поддержку детям. Эти формы работы способствуют формированию у молодёжи устойчивых нравственных ориентиров и культуры социального партнерства  и благотворительности.

В декабре 2025 года в рамках этого направления в стенах ВКТУ была организована духовно-воспитательная встреча, приуроченная к юбилею трудовой деятельности директора детского дома «Үміт»-Майры Баймукановны Бейсекановой. Большую часть своей трудовой деятельности  она посвятила воспитанию детей, став для них примером беззаветного служения, человеческой стойкости и истинных педагогических ценностей. Мероприятие стало важным воспитательным событием для студенческой молодёжи, позволившим на живом примере осмыслить идеалы «Толық адам» - доброту, ответственность и уважение к человеческому достоинству. В рамках встречи студенты университета представили творческую программу, наполненную национальными традициями и искренними эмоциями, а также выразили благодарность человеку, для которого забота о детях стала делом всей жизни. Продолжением этой инициативы стал планируемый выездной концерт в детском доме «Үміт», организованный студентами ВКТУ, направленный на создание атмосферы поддержки, радости и внимания для воспитанников.

Таким образом, воспитательная деятельность ВКТУ им. Д. Серикбаева выстраивается как целостная система, где знания дополняются нравственными ценностями, а университет становится пространством формирования личности, способной не только профессионально реализоваться, но и нести социальную ответственность за общество.