Мониторинг состояния транспортных сооружений
Описание: Освоение данной дисциплины дает возможность магистранту за период обучения теоретически ознакомиться с проектированием отдельных элементов транспортных сооружении, изучить транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, а в дальнейшей практической деятельности показать умение оценить как отдельные технические параметры так и состояние автомобильной дороги в целом.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Автомобильные дороги общей сети
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Целью дисциплины является формирование профессиональных знаний и необходимых практических навыков используемых магистрантом при выполнении магистерской диссертации, с этой целью изучение теоретических положений и развития практических навыков в изыскании и проектировании автомобильных дорог, ее элементов, а также анализ природных условий;
Задача
- Задачами же изучения данной дисциплины является помимо знакомства с техническими параметрами, элементами транспортных сооружений и методами проектирования еще и полное изучение транспортно-эксплуатационных показателей отдельных элементов и сооружения в целом, с целью дальнейшего мониторинга автомобильной дороги как в период строительства, так и в период эксплуатации.
Результат обучения: знание и понимание
- знание основных элементов плана трассы, продольного профиля и поперечных профилей автомобильной дороги, а так же транспортно-эксплуатационных характеристик состояния транспортного сооружения с учетом природно-климатических показателей района проектирования;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применение знаний и пониманий на практике материала освоенного в ходе изучения данной дисциплины, уметь выбирать и применять оптимальные и эффективные методы и способы оценки состояния транспортного сооружения;
Результат обучения: формирование суждений
- формирование суждений – иметь собственное инженерно-техническое представление необходимости знаний по изучению таких технико-экономических показателей как ровность, шероховатость, сцепление и т.д., а также формировать знания необходимые в дальнейшем при изучении других дисциплин транспортного строительства;
Результат обучения: коммуникативные способности
- коммуникативные способности будущих специалистов должны заключаться в овладении сложными коммуникативными навыками и умениями, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в рамках данной профессии
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- навыки обучения или способности к учебе – приобретения информации, анализа информации, использования новых методов обучения, расширения профессиональной деятельности в сфере дорожного строительства в частности мониторинга состояния транспортных сооружении.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов; - информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- Введение
- Сезонные изменения состояния дороги и их влияние на возникновение происшествий
- Учет требований безопасности движения в нормах на проектирование дорог
- Влияние элементов трассы на безопасность движения
- Взаимное сочетание элементов дороги и безопасности движения
- Методы оценки опасных участков дорог
- Методы оценки опасных участков дорог
- Оценка опасных участков дорог построением графиков коэффициентов аварийности
- Оценка пропускной способности, уровня загрузки и удобства движения на автомобильной дороге
- Обследование дорог для оценки безопасности движения
- Способы устранения опасных мест на дорогах
- Роль организационных мероприятий в повышении безопасности движения
Основная литература
- 1 Федотов Г.А., Поспелов П.И. Изыскание и проектирование автомобильных дорог. М:, «Академия» 2015 г.- 465 с. 2 Горшков Н.Г. Изыскание и проектирование автомобильных дорог промышленного транспорта. –Белгород:, 2013 г. – 135 с. 3 Сильянов В.В., Домке Э.Р., Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц. М.: Изд. центр «Академия», 2008, 1-е,2-е издание. 4 СНиП РК 2.04-01-2001 «Строительная климотология» – KAZGOR, Комитет по делам строительства министерства торговли и Индустрии Республики Казахстан, Астана 2002 г.
Дополнительная литература
- 5.Раимбекова А.К. Автомобильные дороги общей сети-Методические указания для выполнения курсовой работы и программа самостоятельной подготовки , ВКГТУ.-Усть-Каменогорск, 2015, 20