Многопользовательские и кроссплатформенные приложения
Описание: Различные подходы к понятию кросплатформенности и ее уровням, совместимости и ограничениям. Эмуляторы и их ограничения. Создание приложений для различных операционных систем и платформ. Использование программных инструментов для кроссплатформенной разработки приложений. Организация взаимодействия нескольких пользователей.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы | 
|---|---|
| Лекции | 15 | 
| Практические работы | |
| Лабораторные работы | 30 | 
| СРОП | 30 | 
| СРО | 75 | 
| Форма итогового контроля | экзамен | 
| Форма проведения итогового контроля | 
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучение современных технологий программирования для различных архитектур и платформ
 
Задача
- Сформировать системное базовое представление, первичные знания, умения и навыки по основам кроссплатформенного программирования
 
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основы: особенности аппаратных и программных платформ, основы языка программирования ava SE.
 
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Составление алгоритмов и реализация программ с использованием кроссплатформенных языков программирования
 
Результат обучения: формирование суждений
- В результате обучения данной дисциплине студенты должны приобрести способ суждений, позволяющий, при разработке алгоритма решения задачи и создании программы, осуществить: - сбор и подготовку данных, необходимых для работы программы; - интерпретировать результаты выполнения программы.
 
Результат обучения: коммуникативные способности
- В результате обучения данной дисциплине студенты должны приобрести коммуникативные способности, необходимые в командной работе при решении задач путем программирования - способности в получении и передаче информации, выработке и популяризации профессиональных идей, обсуждении, анализе проблем и поиске решений.
 
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- В результате обучения данной дисциплине студенты должны приобрести такие навыки и способности к самообразованию и саморазвитию, как определение цели для повышения профессиональной компетентности, планирование и организация самообразования и самообучения, обзор и отбор необходимой научно-профессиональной учебной литературы, применение оптимальных методов и способов самообразования.
 
Методы преподавания
Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения, а также информационно-коммуникационный (в том числе дистанционные образовательные технологии). Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого | 
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Лабораторная работа 1 | 0-100 | 
| Лабораторная работа 2 | ||
| Лабораторная работа 3 | ||
| Тестирование | ||
| 2 рейтинг | Лабораторная работа 4 | 0-100 | 
| Лабораторная работа 5 | ||
| Лабораторная работа 6 | ||
| Тестирование | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 | 
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 | 
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | 
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
 - 60% результатов текущей успеваемости.
 
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э | 
| 2 | 
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе | 
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично | 
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо | 
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно | 
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно | 
| F | 0 | 0-24 | 
Темы лекционных занятий
- Введение в теорию кроссплатформенных языков программирования
 - Процедурное программирование и объектно-ориентированное программирование
 - Основные типы и операторы языка Java
 - Классы, объекты, особые конструкции в объектно-ориентированном языке Java
 - Работа с файлами и каталогами, обработка исключений
 - Строки, работа с датами
 - Java Collection Framework, понятие Generics
 - Программирование GUI на Swing
 
Основная литература
- Дунаев, С. Intranet-Технологии: WebDBC. CGI. Corba 2.0. Netscape Suite. Borland IntraBuilder. Java и JavaScript. LiveWire [Электронный ресурс] / С. Дунаев. – М. : Диалог– МИФИ, 1996. – 265 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=8927 6 (дата обращения: 08.09.2021).
 - Кузнецов, А. Н. Разработка кроссплатформенных приложений с использованием Juce [Электронный ресурс] / А. Н. Кузнецов. – 2–е изд., исправ. – М. : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 376. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428805 (дата обращения: 08.09.2021)
 - Сычев, А. В. Перспективные технологии и языки веб–разработки [Электронный ресурс] / А. В. Сычев. – 2–е изд., испр. – М. : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 494 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429078 (дата обращения: 08.09.2021).
 - Прохоренок, Н. А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентельменский набор Web-мастера [Текст] / Н. А. Прохоренок. – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : БВХ – Петербург, 2013. – 912 с.
 
Дополнительная литература
- BOOR.ru [Электронный ресурс] : электронная библиотека. – Доступ к полным текстам по паролю. – Режим доступа: http://www.book.ru (дата обращения: 08.09.2021).