Архитектурная инженерная графика 1

Борисова Татьяна Михайловна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучение законов параллельного и центрального проецирования позволяет изображать объёмно-пространственные объекты на листе бумаги или мониторе компьютера, развивая пространственное воображение – умение мысленно представлять форму, пропорции, положение в пространстве и другие отличительные свойства изображаемых объектов, что является неотъемлемой частью творческой деятельности будущего специалиста.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен Тема "Вычертить объемную композицию в прямоугольной триметрии"

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • обучение законам составления чертежей в системе ортогонального проецирования, развитие пространственного мышления, умениями построения перспективных проекций и построения теней
Задача
  • развитие пространственного представления и воображения конструктивно-геометрического мышления, изучение способов изображения пространственных форм на плоскости
Результат обучения: знание и понимание
  • знание законов, методов и приемов проецирования, выполнения перспективных проекций, построения теней на ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • студенты должны уметь использовать полученные знания при освоении учебного материала последующих дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности
Результат обучения: формирование суждений
  • результатом обучения будет формирование знаний основных алгоритмов, лежащих в основе решения практических задач
Результат обучения: коммуникативные способности
  • приобретение навыков устной и письменной коммуникации в профессиональной сфере
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • умение находить наиболее оптимальные и рациональные способы геометрических построений , умение отображать на чертежах творческие замыслы при создании проектной модели объемно-пространственной композиции
*TeachingMethods(zh-CN)*

Системность Диагностичностъ целей обучения; Технологизация учебного процесса.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Определить НВ отрезка, треугольника. Достроить недостающую проекцию плоской фигуры 0-100
Построение теней отрезка прямой линии,плоскости
Построение теней на фронтальной проекции
Построение теней объемной композиции
Вычертить композицию из геометрических тел в прямоугольной триметрии
Построение теней в прямоугольной изометрии
2  *Rating(zh-CN)* Построение перспективы с одной точкой схода 0-100
Построение перспективы с 2-мя точками схода
Построение перспективы радиальным методом
Построение перспективы методом сетки
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
практические работы Выполненная работа полностью соответствует поставленной задаче. Графическое изображение имеет высокую наглядность, полностью соблюдены размерность и масштабность изображения. Качество исполнения чертежа высокое, точное соблюдение необходимой толщины линии, ее однородности и характера. Выполненная работа соответствует поставленной задаче, возможны незначительные отклонения, не влияющие на правильность решения.Графическое изображение наглядно, соблюдены размерность и масштабность изображения, , возможны незначительные отклонения, не влияющие на правильность решения.Качество исполнения чертежа хорошее, преимущественно соблюдена толщина линии, ее однородность и характер. Выполненная работа по большей части соответствует поставленной задаче, возможны отклонения, незначительно влияющие на правильность решения.Графическое изображение не в полной мере наглядно, в размерности и масштабности изображения, возможны незначительные отклонения, незначительно влияющие на правильность решения.Качество исполнения чертежа удовлетворительное, возможно не соблюдена толщина линии, ее однородность и характер. Несоответствие выполненной работы поставленной задаче.Графическое изображение ненаглядно, размерность и масштабность грубо нарушены.Качество исполнения чертежа неудовлетворительное. Линии невозможно различить по толщине и характеру(типу).
экзамен Работа выполнена самостоятельно, по регламенту. Композиция чертежа гармонично расположена на формате. Графическая задача решена в полной мере. Качество исполнения чертежа на высоком уровне. Работа выполнена самостоятельно, по регламенту. Композиция чертежа в большей мере гармонично располагается на формате, возможно наличие элементов незначительно влияющих на композицию графического решения.Графическая задача решена правильно,возможны минимальные недочеты,не влияющие на правильность решения творческой задачи. Качество исполнения чертежа хорошее. Работа выполнена самостоятельно, по регламенту. В композиции чертежа присутствуют элементы нарушающие гармоничное восприятие работы. Ход решения графической задачи отражает верное направление мысли,но не завершен в полной мере. Возможны недочеты, влияющие на правильность решения творческой задачи. Качество исполнения чертежа удовлетворительное Работа выполнена не самостоятельно, регламент нарушен. В композиции чертежа присутствуют элементы явно нарушающие гармоничное восприятие работы. Ход решения графической задачи не отражает верное направление мысли. Присутствуют недочеты, искажающие решения творческой задачи. Качество исполнения чертежа неудовлетворительное.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Тема №1 Методы проецирования Проекции прямой и точки. Натуральная величина отрезка.
  • Тема №2 Тени в ортогональных проекциях
  • Тема №3 Построение теней в ортогональных проекциях с использованием вторичной проекции
  • Тема №4 Тени круга , тел вращения в ортогональных проекциях
  • Тема №5 Аксонометрия. Виды аксонометрии
  • Тема №6 Прямоугольная изометрия
  • Тема № Прямоугольная триметрия. Определение коэфициентов искажения по осям
  • Тема №. Тени в аксонометрии
  • тема №9 Перспектива. Виды перспективы
  • Тема №10 Перспектива. Виды перспективы
  • Тема №11 Перспектива. Виды перспективы
  • Тема №12 Перспектива. Виды перспективы
  • Тема №13 Перспектива. Виды перспективы
  • Тема №14 Перспектива. Виды перспективы
  • Тема №15 Перспектива Виды перспективы
Основная литература
  • 1. Балягин С.Н. Черчение: Справочное пособие. М. 2014. 2. Климухин А.Г. Начертательная геометрия. М. «Архитектура – С» 2016. 3. Короев Ю.И. Начертательная геометрия. М. Кнорус 2015. 4. Короев Ю.И. Начертательная геометрия. М. «Архитектура – С» 2015. 5. Орса Ю.Н. Короев Ю.А. Сборник задач и заданий по начертательной геометрии. - М. Архитектура – С 2016.
Дополнительная литература
  • 6.Борисова В.А. Методические указания к решению задач. - ВКГТУ, 2019. 7. Павлова А.А. Глазкова И.В. Начертательная геометрия. - М. Владос 2017. 8. Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение. - М. Юрайт-Издат, 2016