1 июля 2016 года в ВКГТУ им. Д. Серикбаева прошел семинар на тему «Синергия при подготовке инженерных кадров по образовательным программам в свете глобальных трендов» в рамках сетевой международной научно-практической конференции «Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепции управления - СИНЕРГИЯ». Проведенный семинар представляет собой сетевую сессию этого большого мероприятия.

Организаторами сетевой международной научно-практической конференции являются:

  • Ассоциация инженерного образования России (АИОР)
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Европейское общество инженерного образования (SEFI)
  • Международное общество по инженерной педагогике (IGIP)
  • Международная федерация обществ инженерного образования (IFEES)
  • Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ)
  • Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ)
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
  • Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)
  • Донской государственный технический университет (ДГТУ)
  • Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Cерикбаева (ВКГТУ).

В сетевой сессии ВКГТУ им. Д. Серикбаева приняли участие представители иногородних вуза (Государственный университет имени Шакарима города Семей) и организации «Казахстанская программа по сдерживанию изменения климата (ЮСАИД)», преподаватели, студенты, магистранты. Модератором семинара являлся Гавриленко Олег Дмитриевич, проректор по науке и международному сотрудничеству ВКГТУ им. Д. Серикбаева.

В ходе семинара рассматривались такие актуальные вопросы, как:

  • развитие образовательных программ по подготовке инженерных кадров для индустриально-инновационного развития Казахстана;
  • междисциплинарность при подготовке инженерных кадров в вузе;
  • актуальность полиязычного обучения;
  • работа студентов и преподавателей в интернациональных командах при реализации проектов инженерного направления;
  • проблемы и перспективы развития некоторых отраслей промышленности Восточно-Казахстанской области;
  • роль системного развития потенциала профессорско-преподавательского состава вуза;
  • использование актуальных и эффективных методов преподавания технических дисциплин в вузе;
  • результаты конкретных исследований на стыке нескольких областей науки.

Участники семинара отметили важность следующих проблем:

  • совершенствование образовательных программ подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием, востребованных экономикой страны;
  • развитие и совершенствование языковой подготовки студентов и преподавателей в целях интеграции в мировое образовательное пространство;
  • разработка, поиск, освоение и применение эффективных технологий и методов преподавания дисциплин в вузе;
  • обеспечение качественной подготовки выпускников с высшим и послевузовским образованием через участие в междисциплинарных проектах, в том числе и с международным участием;
  • развитие и поддержание тесной взаимосвязи с производством при подготовке инженерных кадров.

В ходе обсуждения представленных докладов участниками семинара выработаны следующие рекомендации:

  • необходимо развивать интеграцию ученых мирового сообщества в направлении современных трендов по подготовке инженерных кадров;
  • создавать условия для обеспечения качественной подготовки инженерных кадров через развитие совместных образовательных программ с вузами-партнерами из ближнего и дальнего зарубежья;
  • создавать условия для освоения и совершенствования эффективных технологий преподавания дисциплин в вузе и успешного приобретения обучающимися профессиональных компетенций;
  • тесно взаимодействовать с работодателями, ведущими вузами-партнерами по направлениям подготовки инженерных кадров через решение междисциплинарных практических и научных задач;
  • для развития и продвижения эффективного обмена опытом в подготовке инженерных кадров особое внимание уделять языковой подготовке обучающихся и преподавателей.

s15 s4 s5