Эксперттық бағалау мен мәліметтер базалары
Сипаттама: Білім алушылар деректер базасының құрылымын, құрамын және оны әзірлеу тәсілдерін зерделейді, өнім сапасының сараптамалық жүйесін құрудың өлшемдері мен бағаларын зерделейді. Деректер қорын және өнім сапасының сараптамалық жүйесін құруда; нәтижелерді статистикалық өңдеу үшін деректер қорын пайдалануда практикалық дағдыларды алады
Кредиттер саны: 8
Пререквизиты:
- Математика 1
Пәннің еңбек сыйымдылығы:
| Жұмыс түрлері | сағат |
|---|---|
| Дәрістер | 30 |
| Практикалық жұмыстар | 45 |
| Зертханалық жұмыстар | |
| СӨЖО | 45 |
| СӨЖ | 120 |
| Қорытынды бақылау нысаны | емтихан |
| Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны |
Компонент: Таңдау бойынша компонент
Цикл: Кәсіптік пәндер
Мақсат
- Целью изучения дисциплины «Базы данных и экспертные системы» яв-ляется изучение и освоение мощной универсальной системы управления базами данных Microsoft Access, а также освоение методов проведения экспертизы по анализу качества продукции.
Міндет
- - Получить необходимые компетенции
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
- В результате изучения данной дисциплины в соответствии с государ-ственным стандартом по специальности «050732-Стандартизация, метро-логия и сертификация» студенты должны: - иметь представление о базах данных, банках данных, экспертных оценках, экспертных системах; - знать основные приемы работы в системе управления базами данных Microsoft Access, объекты базы данных Microsoft Access, структуру, состав и способы разработки баз данных, одну из систем управления базами дан-ных, методы и критерии отбора экспертов, методы групповой экспертизы, основы построения экспертных систем;
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
- - уметь пользоваться терминологией дисциплины, выбирать тип базы данных и способ ее построения, работать в одной из систем управления базами данных, отбирать необходимые критерии для построения эксперт-ных систем, организовать экспертизу определения качества продукции, формализовать и систематизировать с помощью СУБД Microsoft Access экспертные оценки по анализу качества продукции;
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
- - приобрести практические навыки в построении баз данных и экспертных систем качества продукции;
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
- быть компетентными в применении баз данных для экспертных оценок качества продукции.
Дәріс сабақтарының тақырыптары
- Раздел 1 Экспертные системы 1
- Схема классификации экспертных систем
- Основные концепции построения экспертных систем Традиционный подход
- Последовательность построения экспертной системы Этапы разработки экспертных систем
- Методы экспертных оценок
- Раздел 2 Базы данных
- Состав и структура СУБД Состав и структура БД
- Классификация типов баз данных
- Уровни проектирования баз данных Концептуальный уровень проектирования БД
- Система управления базами данных MS Access Назначение СУБД MS Access
Негізгі әдебиет
- 1 Никифоров А.Д. Управление качеством. – М.: Дрофа, 2004. – 718 с. 2 Инмон У., Фридман Л. Методология экспертной оценки проектных решений для систем с базами данных: Пер. с англ.- М.: Финансы и стати-стика, 1986. – 280 с.: ил. 3 Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных: Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1983. – 317с. 4 Никифоров А.Д., Бойцов В.В. Инженерные методы обеспечения ка-чества в машиностроении: Учебное пособие. – М.: Издательство стандар-тов, 1987.- 384с.: ил.
Қосымша әдебиеттер
- 1 Нейлор К. Как построить свою экспертную систему: Пер. с англ.- М.: Энергоатомиздат, 1991. – 286с.: ил. 2 Элти Дж., Кумбс М. Экспертные системы: концепции и примеры: Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1987.- 191с.: ил. 3 Каратыгин С.А., Тихонов А.Д., Тихонова Л.Н. Работа в Microsoft Access на примерах: М.: БИНОМ. – 512 с.: ил. 4 Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для исполь-зования с микроЭВМ: Пер. с англ.- М.: Мир, 1991.- 252с. 5 Литвак Б.Г. Экспертная информация: Методы получения и анализа. – М.: Радио и связь, 1982.– 184 с. 6 Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экс-пертных оценок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Статистика, 1980.– 263 с.