Технология программирования
内容描述: В курсе дисциплины осваивается визуальная и объектно-ориентированная технология программирования. Изучается среда Visual Studio для создания приложений для Windows на языке программирования C#. Рассматриваются этапы разработки различных приложений с графическим пользовательским интерфейсом, принципы объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Алгоритмы, структуры данных и программирование
 
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* | 
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 | 
| *PracticalWork(zh-CN)* | |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 | 
| *srop(zh-CN)* | 30 | 
| *sro(zh-CN)* | 75 | 
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен | 
| *FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен | 
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- подготовка специалистов, которые владеют современными технологиями программирования и умеют разрабатывать приложения для Windows.
 
Задача
- изучить основы объектно-ориентированного программирования;
 - выработать у обучающихся навыки применения современных инструментальных средств на примере Visual Studio для разработки приложений для Windows;
 - сформировать у будущих специалистов компетентности в области объектно-ориентированного программирования.
 
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать знания объектно-ориентированной технологии программирования, интегрированной среды разработки программного обеспечения Visual Studio.
 
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- умение разработки приложений для Windows в среде Visual Studio.
 
Результат обучения: формирование суждений
- самостоятельно решать поставленные задачи, анализировать, делать выводы.
 
Результат обучения: коммуникативные способности
- развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе.
 
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- может приобретать новые знания, необходимые в профессиональной деятельности и совершенствоваться в сфере разработки приложений для Windows.
 
*TeachingMethods(zh-CN)*
технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения;
информационно-коммуникационные технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* | 
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 1 | 0-100 | 
| Лабораторная работа 2 | ||
| Лабораторная работа 3 | ||
| Рубежный тест 1 | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 4 | 0-100 | 
| Лабораторная работа 5 | ||
| Лабораторная работа 6 | ||
| Рубежный тест 2 | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 | 
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 | 
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, отвечает на уточняющие вопросы | демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, при ответе делает несущественные ошибки | демонстрирует неглубокие теоретические знания, несвободно владеет речью, путается в терминологии, делает ошибки, которые не может самостоятельно исправить | отсутствуют теоретические знания, не владеет терминологией, делает грубые ошибки | 
| Выполнение лабораторной работы | выполнил лабораторную работу в полном объеме и в соответствии с требованиями, отвечает на все вопросы преподавателя, связанные с выполнением работы | выполнил работу в полном объеме, но с ошибкой или недочётами, которые может исправить сам или с помощью рекомендаций преподавателя | выполнил более 50% работы, но понимает суть всей лабораторной работы. Отвечает на вопросы преподавателя, связанные с выполненной работой | выполнил работу неполностью, на вопросы преподавателя затрудняется ответить, допущено множество ошибок и недочётов | 
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
 - 60% результатов текущей успеваемости.
 
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э | 
| 2 | 
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе | 
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично | 
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо | 
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно | 
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно | 
| F | 0 | 0-24 | 
Темы лекционных занятий
- Программная среда Visual Studio для разработки приложений с графическим интерфейсом. Событийное управление Windows. Этапы создания приложения для Windows. Основные структурные элементы разработки проекта.
 - Элементы управления. Инструменты визуального проектирования.
 - Графический интерфейс приложений C# (GDI+). Элемент управления Chart. Пространство имён System.Drawing. Событие Paint. Методы класса Graphics.
 - Использование меню в приложениях. Элементы управления MenuStrip, ToolStrip.
 - Использование диалоговых окон. Элементы управления OpenFileDialog, SaveFileDialog. Работа с текстовыми файлами.
 - Многооконные приложения. Добавление форм, взаимодействие между формами.
 - Понятие класса. Формат записи, состав класса, модификаторы, методы, объекты. Примеры.
 - Элементы класса. Конструкторы, свойства. Примеры.
 - Принципы объектно-ориентированного программирования. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Основные понятия. Пример реализации инкапсуляции и наследования.
 - Принцип полиморфизма. Абстрактные классы, абстрактные, виртуальные методы. Пример реализации полиморфизма.
 - Использование интерфейсов. Понятие, примеры
 - Композиция и коллекция классов. Понятие коллекции. Пример использования коллекции. Понятие и примеры композиции.
 
Основная литература
- Пахомов Б. И. C# для начинающих. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 432 с.: ил.
 - Евдокимов П. В. C# на примерах. 4-е издание (переработанное и обновлённое) – СПб.: Наука и Техника, 2019. – 320 с., ил.
 - Албахари, Джозеф, Албахари, Бен. C# 7.0. Справочник. Полное описание языка.: Пер. с англ. – СпБ.: ООО "Альфа-книга", 2018. – 1024 с. : ил.
 - Троелсен, Эндрю, Джепикс, Филипп. Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core, 8-е изд. : Пер. с англ. – СПб. : ООО "Диалектика", 2018 – 1328 с. : ил.
 - Прайс Марк Дж. C# 7 и .NET Core. Кросс-платформенная разработка для профессионалов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 640 с.: ил.
 - Разработка приложений на C# в среде Visual Studio: учебное пособие / А. М. Нужный, Н. И. Гребенникова, В. Ф. Барабанов, О. Б. Кремер. – Воронеж: Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. – 89 c. – ISBN 978-5-7731-0776-7. – Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/93286.html
 
Дополнительная литература
- Разработка приложений на C# в среде Visual Studio: учебное пособие / А. М. Нужный, Н. И. Гребенникова, В. Ф. Барабанов, О. Б. Кремер. – Воронеж: Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. – 89 c. – ISBN 978-5-7731-0776-7. – Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/93286.html
 - Николаев, Е. И. Объектно-ориентированное программирование. Часть 1: лабораторный практикум / Е. И. Николаев. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. – 183 c. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/62966.html
 - Маляров, А. Н. Объектно-ориентированное программирование: учебник для технических вузов / А. Н. Маляров. – Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. – 332 c. – ISBN 978-5-7964-1952-6. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91772.html