IT-инфраструктура

Вайс Юрий Андреевич

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс дает знания об информационных технологиях и архитектуре предприятия. Рассматриваются процесс разработки архитектуры предприятия, концепции и основы процессного управления, системы управления IT-инфраструктурой предприятия. Изучение дисциплины даст знания, необходимые для построения оптимальной IT -инфраструктуры предприятия на основе бизнес-стратегии предприятия и организации технического обслуживания и эксплуатации информационных систем.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Сформировать систему знаний о современных технологиях, методах и инструментальных средствах использующихся для управления ИТ инфраструктурой предприятия и оптимизации функционирования ИТ подразделения, а также получение практических навыков, позволяющих определять и минимизировать затраты на ИТ.
Задача
  • Формирование основ проектирования ИТ-инфраструктуры предприятия.
  • Получение опыта по разработке архитектуры предприятия.
  • Изучение основных методик построения бизнес процессов ИТ подразделения.
Результат обучения: знание и понимание
  • Компоненты архитектуры информационных технологий.
  • Структуру, состав, задачи и значение IT-инфраструктуры предприятия.
  • Основные процессы IT-инфраструктуры.
  • Основные факторы, определяющие надежность и эффективность функционирования информационных систем.
  • Методы организации технического обслуживания и эксплуатации информационных систем.
  • Методы и системы управления IT-инфраструктурой предприятия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Выявлять направления развития IT-инфраструктуры предприятий и организаций.
  • Выполнять формализацию требований к разрабатываемой IT-инфраструктуре предприятия.
  • Обосновывать выбор технических и программных средств IT-инфраструктуры предприятия.
  • Оптимизировать IT-процессы.
  • Анализировать показатели эффективности информационных систем.
  • Организовывать работы по обеспечению качественного обслуживания и эксплуатации информационных систем.
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь формировать суждения по вопросам совершенствования и развития IT-инфраструктуры.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность работы в коллективе по оптимизации и улучшению IT-инфраструктуры предприятия.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки выполнения работ по анализу и оценке процессов управления IT предприятия.
  • Обоснования ценности для бизнеса работ по улучшению процессов управления IT.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
СРО 1
СРО 2
СРО 3
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
СРО 4
СРО 5
СРО 6
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Информационные технологии и архитектура предприятия.
  • Процесс разработки архитектуры предприятия.
  • Современные концепции управления ИТ–инфраструктурой.
  • Information Technology Infrastructure Library.
  • Information Technology Service Management Hewlett-Packard.
  • Методики организации ИТ подразделения от компании Мicrosoft.
  • Техническое обслуживание ИТ: от гарантии до аутсорсинга.
  • Современные подходы к организации управления и контроля над информационными технологиями.
  • Задачи и структура управления службой ИТ предприятия.
Основная литература
  • Астахов А. М., Аудит безопасности информационных систем. М.: ISACA.RU, 2012.
  • Безкоровайный М.М., Костогрызов А.И., Львов В.М. Инструментально-моделирующий комплекс для оценки качества функционирования информационных систем “КОК”. М.:СИНТЕГ, 2013.
  • Данилин А.В., Слюсаренко А.И. Архитектура и стратегия. Инь и янь информационных технологий предприятия. М.: Интернет университет информационных технологий, 2015.
  • Ермошкин Н.Н., Тарасов А.А. Стратегия информационных технологий предприятия. М.: Московский гуманитарный университет, 2013.
  • Лугачев М.И., Анно Е.И. Когаловский М.Р. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем. М.: Инфра-М, 2015.
  • Лейн Д. Просвещенный ИТ-директор. Лучшие примеры из практики Кремниевой долины. М.: Альпина бизнес Букс, 2015.
  • Олейник А.И. Методологические основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия. В кн.: Техника и технология в XXI веке: современное состояние и перспективы развития: монография/ под редакцией С.С. Чернова. Новосибирск: ЦРНС, 2009.
  • Олейник А.И. Сравнительный анализ стандартов в сфере управления информационными технологиями. В кн.: Информационные технологии: приоритетные направления развития: монография/ под редакцией С.С. Чернова. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2011.
Дополнительная литература
  • Орлов И.А., Корнюшко В.Ф., Бурляев В.В. Основы эксплуатации и ремонта ЭВМ. М.: Энергоиздат, 2001.
  • Сизов А.В. Принципы и методы оценки эффективности инвестиций в информационные технологии. М.: Оверлей, 2015.
  • Шнитман В.З., Кузнецов С.Д. Аппаратно-программные платформы корпоративных информационных систем. М.: МГУ, 2005.