«Качество инженерного образования в Центральной Азии»
Период: 15.10.12 -14.10.15
QUEECA является проектом Tempus, который направлен на создание и внедрение системы обеспечения качества инженерного образования в странах Центральной Азии, и должен завершиться допрофессиональной аккредитацией инженерных программ (т.е. аккредитация образовательных программ как траектория вступления в инженерную профессию). Аккредитованные программы должны удовлетворять таким же требованиям, как для присуждения знака качества EUR-ACE, т.е. Рамочным стандартам EUR-ACE и Европейским стандартам и рекомендации по обеспечению качества в высшем образовании.
Это будет достигнуто путем создания сети национальных агентств по обеспечению качества/аккредитационных агентств, способных аккредитовывать инженерные программы и уполномоченных ENAEE присуждать знак качества EUR-ACE, через следующие шаги:
- Создание национального инженерного образовательного сообщества, там, где оно не существует (в Республике Казахстан, укрепление существующего Казахстанского общества инженерного образования KazSEE) и центрально-азиатской федерации инженерных образовательных сообществ, имеющие партнерские отношения с SEFI и IFEES.
 - Адаптация рамочных стандартов EUR-ACE и формулирование аналогичных центрально-азиатских стандартов (CAEAS) на русском и английском языках.
 - Создание аккредитационных центров в каждой центрально-азиатской стране (с региональной координацией), подготовка соответствующих «аккредитующих органов.
 - Проведение серии пробных процедур аккредитации с международными командами для тестирования проекта CAEAS и местных аккредитующих органов.
 - Формулирование окончательного варианта CAEAS, принимая во внимание результаты пробной аккредитации.
 - Проведение первого запуска пилотной аккредитации инженерных программ и присуждение первых знаков качества EUR-ACE в Центральной Азии.
 - Составление самостоятельного финансового плана проведения аккредитации после закрытия проекта.
 
Партнеры
В выполнение проекта QUEECA вовлечены 4 страны из Центральной Азии. Координатором трехлетнего проекта QUEECA является университет Флоренции, школа инженерии, под руководством профессора Клаудио Борри. Консорциум QUEECA включает европейских партнеров из Италии, Германии, Бельгии, Португалии и Соединенного Королевства и центрально-азиатских партнеров из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана.
Европейские партнеры:
- P1 Università di Firenze - Facoltà di Ingegneria - Firenze, Italy
 - P2 ASIIN e v. - Duesseldorf, Germany
 - P3 European Network for Accreditation of Engineering Education ENAEE - Bruxelles, Belgium
 - P4 Instituto Superior de Engenharia de Lisboa, ISEL
 - Lisboa, Portugal
 - P5 Middlesex University - London, United Kingdom
 - P6 QUACING Agency - Rome, Italy
 - P7 Ruhr University Bochum - Bochum, Germany
 - P8 Société Européenne pour la formation des Ingénieurs SEFI, Bruxelles,Belgium
 - P9 Sapienza Università di Roma - Roma, Italy
 - P10 Università degli Studi di Genova - Genoa, Italy
 
Центрально-азиатские партнеры:
- P11 Aktobe State University after K. Zhubanov ASU – Aktobe - Kazakhstan
 - P12 “D.Serikbayev” East Kazakhstan State Technical University – EKSTU -Ust Kamnenogorsk - Kazakhstan
 - P13 Al Farabi Kazakh National University - KaZNU – Almaty - Kazakhstan
 - P14 Kazakhstan Society for Engineering Education - KazSEE - Ust-Kamenogorsk - Kazakhstan
 - P15 Karaganda State Technical University -KSTU KZ – Karaganda - Kazakhstan
 - P16 Ministry of education and science of Kazakhstan Republic MESKR KZ – Astana - Kazakhstan
 - P17 M. Azuezov South Kazakhstan State University - M-Auezov SKSU - Shymkent City – Kazakhstan
 - P18 Education Network – EdNet - Bishkek City Kyrgyzstan
 - P19 Kyrgyz State Technical University - KSTU KG - Bishkek - Kyrgyzstan
 - P20 Kyrgyz State University of Construction, Transport and Architecture named after I. Isanov - KSUCTA Bishkek, Kyrgyzstan
 - P21 Ministry of Education and Science of Kyrgyz Republic - MESKR KG – Bishkek, Kyrgyzstan
 - P22 State Inspection on Licensing and Attestation of Educational Institutions of Ministry of Education and Science of Kyrgyz Republic - SILAEIMESKR- Bishkek, Kyrgyzstan
 - P23 Ministry of Education of Republic of Tajikistan - ME of the RT – Dushanbe , Tajikistan
 - P24 Mining Metallurgical Institute of Tajikistan – MMIT – Chkalovsk, Tajikistan
 - P25 Tajik Technical University named after academician M.S. Osimi – TTU – Dushanbe , Tajikistan
 - P26 Ministry of Higher Education Republic of Uzbekistan – MHSSE – Tashkent , Uzbekistan
 - P27 Tashkent State Technical University named after Abu Raikhon Beruni – TSTU – Tashkent, Uzbekistan
 - P28 Tashkent University of Information Technologies - TUIT – Tashkent , Uzbekistan
 
Руководитель рабочей группы:
Турганбаев Еркен Муксунович, директор ИППиНОТ
Члены рабочей группы:
- Дузкенева Найля Акатаевна – директор департамента СМК;
 - Гаркуша Анна Александровна – начальник отдела международного сотрудничества;
 - Тютюнькова Татьяна Владимировна – инженер ОМО департамента СМК;
 - Рахметуллина Сауле Жадыгеровна – заведующая кафедрой "Математическое и компьютерное моделирование".
 
Отчет ВКГТУ по результатам проекта Темпус - QUEECA (17.11.2017)
最后更改日期:03.06.2021