Добропорядочность и антикоррупционная культура

Сидоренко Татьяна Викторовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Данная дисциплина формирует у студентов комплексное представление о добропорядочности, честности, неподкупности, а также устойчивое антикоррупционное поведение и систему современных знаний по противодействию коррупции; направлена на развитие правовой культуры личности, основанной на принципах антикоррупционной политики и культуры

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный (по билетам)

零件: Компонент по выбору

循环次数: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Cформировать у студентов комплексное представление о добропорядочности, честности, неподкупности, а также устойчивое антикоррупционное поведение и систему современных знаний по противодействию коррупции; изучить основные направления антикоррупционной политики и антикоррупционного образования в целях нравственного, интеллектуального, культурного развития и формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью
Задача
  • Предполагает непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного развития и формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью. Дать комплексные знания: - о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях; - развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; - вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции; - развить навыки, умение критического анализа коррупционных явлений
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать сущность и содержание основных понятий и категорий, используемых в процессе формирования таких качеств как добропорядочность, честность на современном этапе, а также при формировании антикоррупционной культуры личности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Грамотно оперировать понятиями и категориями в сфере антикоррупционной культуры и антикоррупционной политики на современном этапе; анализировать факты и возникающие в связи с ними отношения; применять зарубежный опыт становления института антикоррупционной культуры
Результат обучения: формирование суждений
  • При разрешении конкретных вопросов грамотно анализировать коррупционные риски, грамотно рассуждать с позиции антикоррупционной культуры и на основе принципов антикоррцационной политики
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Понимать причины, условия и тенденции изменения доктрины в сфере антикоррупционной политики на современном этапе, осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и антикоррупционной культуры
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Данная дисциплина направлена на получение основных базовых навыков, необходимых в сфере профессиональной деятельности, развития самозанятости, защиты своих прав и законных интересов, основанных на принципах сохранения и укрепления в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции
*TeachingMethods(zh-CN)*

технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

технологии учебно-исследовательской деятельности;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* реферат 0-100
выполнение задания
выполнение задания
реферат
2  *Rating(zh-CN)* выполнение задания 0-100
выполнение задания
тестирование
реферат
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в дисциплину. Понятия «добропорядочность», «коррупция», причины возникновения и последствия коррупции
  • Антикоррупционная культура и антикоррупционное сознание: содержание, роль и функции
  • Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан
  • Основные направления антикоррупционной политики в Республике Казахстан
  • Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции (совершенствование процесса оказания государственных услуг, модернизация государственного планирования, реализация концепции «Электронного правительства»)
  • Правовые основы антикоррупционной культуры
  • Антикоррупционное законодательство Республики Казахстан
  • Система мер противодействия коррупции на современном этапе
  • Субъекты противодействия коррупции и их полномочия
  • Ответственность за коррупционные правонарушения
  • Формирование антикоррупционной культуры на государственной службе и в бизнес-среде
Основная литература
  • Конституция РК, Алматы: «ЮРИСТ», 2007. - 40 с.
  • Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции».
  • Основы противодействия коррупции: Учебное пособие /Редакторы d. Проф. Б. Абдрассилов. -Астана: Президентская Академия Управления Республика Казахстан, 2016 .-- 176 с.
Дополнительная литература
  • Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986 «Об антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы»
  • Указ глав государств-участников Содружества Независимых Государств от 11 октября 2017 года «О Концепции сотрудничества в сфере противодействия коррупции в Содружестве Независимых Государств» (Сочи)
  • Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V (дополнен и дополнен 01.08.2019
  • Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (с изменениями и дополнениями от 01.08.2019
  • Закон Республики Казахстан от 4 мая 2008 года № 31-IV «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции».