Сапа менеджмент жүйесі

Сипаттама: Сапа менеджменті тәсілдерінің эволюциясы; сапа менеджменті жүйесін жобалау кезеңдері; сапа менеджменті жүйесі үшін қажетті процестерді идентификациялау; жұмыстың нәтижелілігі мен тиімділігін және процестерді бақылауды анықтайтын өлшемдер мен әдістер; процестерді өлшеу, мониторинг және талдау зерттеледі.

Кредиттер саны: 5

Компонент: ЖОО компоненті

Цикл: Кәсіптік пәндер

Мақсат
  • Целью изучения данной дисциплины является углубление знаний магистрантов в области создания и функционирования систем менеджмента качества.
Міндет
  • получить необходимые компетенции
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
  • иметь представление о: о построении системы менеджмента качества, о требованиях системы менеджмента качества. знать: основные элементы СМК, о управлении этими элементами, знать возможности управления ими, основы составления документации СМК.
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
  • уметь: разрабатывать политику в области качества, планы и программы качества, руководство по качеству, документированные процедуры, методики, инструкции и т.п.., проводить аудиты; проводить оценку СМК
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
  • Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
  • Использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов. Демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность), уметь соотносить свое мнение с мнением коллектива.
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
  • углубить практические навыки: в создании СМК.
Негізгі әдебиет
  • СТ РК ISO 9001-2016 Системы менеджмента качества. Требования.
  • СТ РК ISO 9000-2017 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
Қосымша әдебиеттер
  • Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е издание., доп. и перераб. – М.: ОАО Изд-во Экономика, 2000 -639 с.
  • Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 248 с.
  • Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.- 243 с.
  • Спицнадель В.Н. Системы качества: Учебное пособие.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000.- 336 с.