Геоботаника

Сипаттама: Жердің өсімдік жамылғысы өсімдік қоғамдастықтарының жиынтығы ретінде, олардың құрылымы мен серпіні, құрамы, құрылысы, жіктелуі, жердің өсімдік жамылғысының қалыптасу, дамуы мен орналасу заңдылықтары және түрлер мен өсімдік қоғамдастықтарының қоршаған ортамен өзара қарым-қатынасы зерттеледі, ол бір өсімдік қоғамдастығының шегінде, жекелеген қоғамдастықтар арасындағы, сондай-ақ өсімдік қоғамдастығы мен оның қоршаған табиғи ортасы арасындағы өзара қарым-қатынастардың барлық спектрін қамтиды.

Кредиттер саны: 6

Компонент: Таңдау бойынша компонент

Цикл: Кәсіптік пәндер

Мақсат
  • Цели изучения дисциплины – выработка у магистрантов представления о растительности как сложной системе, обеспечивающей нормальные условия существования человека и животных.
Міндет
  • Задачи изучения курса: - ознакомить магистрантов с основными признаками фитоценоза, - показать сложные взаимоотношения между растениями и другими компонентами биогеоценоза, - показать на примере смен фитоценозов непрерывный процесс развития органического мира, - выработать четкие представления и убеждения о необходимости комплексного решения проблемы охраны природы.
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
  • Магистранты после изучения данной дисциплины должны знать: – закономерности взаимодействия растений и растительных сообществ и среды и основные черты взаимодействия между растениями в сообществах; – основные отличительные признаки фитоценоза; – ориентироваться в основных принципах выделения растительных ассоциаций, доминантный и эколого-флористический подходы в классификации растительности.
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
  • Магистранты после изучения данной дисциплины должны : – знать и применять методики описания разных типов растительности; – выявлять сезонную динамику растительных сообществ; – уметь работать с приборами для геоботанических описаний; – знать методы геоботанического картирования и районирования.
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
  • Магистранты должны иметь определённые знания о предмете изучения дисциплины, которые позволят им давать объективную оценку, утверждать или отрицать какие-либо свойства, связи и отношения, высказать свое правильное и содержательное суждение, раскрывать содержание понятий и излагать свои знания по дисциплине в виде предложений, в которых утверждается взаимосвязь объекта и его свойств, а также должны уметь выразить не только знания о предмете, но и субъективную оценку и отношение к этому знанию.
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
  • Магистрант должен легко и быстро ориентироваться в вопросах организации и ведения современного лесоводства, быстро и легко осваивать нововведения, обладать организаторскими способностями, уметь использовать полученные знания на практике при решении конкретных научных или производственных задач.
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
  • Будущий специалист должен уметь правильно излагать свои мысли, пользоваться научными источниками информации, пользоваться полученными знаниями на практике, работать самостоятельно.
Негізгі әдебиет
  • Учебники и учебные пособия 1. Быков Б. А. Геоботаника. — Алма-Ата: Наука, 1978—287 с. 2. Вальтер Г. Общая геоботаника. — М.: Мир, 1982. — 261 с. 3. Воронов А. Г. Геоботаника. — М.: Высшая школа, 1973. — 384 с. 4. Ипатов В. С., Кирикова Л. А. Фитоценология. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. — 314 с. 5. Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с. 6. Одум Ю. Основы экологии. — М.: Мир, 1975. 7. Основы лесной биогеоценологии. — М.: Наука, 1964. 8. Работнов Т. А. Фитоценология. — М.: Изд-во МГУ, 1983. — 292 с. 9. Работнов Т. А. Фитоценология. — М. Изд-во МГУ, 1992. — 352 с. 10. Работнов Т. А. История фитоценологии: Учебное пособие. — М.: Аргус, 1995. — 158 с. — 1 000 экз. — ISBN 5-85549-074-2 11. Толмачев А. И. Введение в географию растений. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — 244 с. 12. Ярошенко П. Д. Геоботаника. — М.: Просвещение, 1969. — 200 с.