Бақ-саябақ шаруашылығын жобалау

Сипаттама: Табиғи ландшафтты оңтайландыру және жасанды ландшафтты құру кезінде жасыл желектердің композицияларын құрудағы тәсілдерді; елді мекендерді ландшафттық-жоспарлау ұйымдастыру принциптерін, қаланы немесе ауылды көгалдандырудың жалпы жүйесін, сондай-ақ оның жеке элементтерін (саябақтар, бақтар, скверлер, көшелік отырғызулар, мектептер, ауруханалар, кеңселер және т.б.) жобалауды үйретеді.

Кредиттер саны: 5

Компонент: Таңдау бойынша компонент

Цикл: Кәсіптік пәндер

Мақсат
  • Цель преподавания дисциплины: овладение будущими специалистами теоретиче-скими знаниями и практическими навыками по проектированию и построению компози-ций зеленых насаждений с использованием декоративных качеств растений и законов садово-паркового искусства
Міндет
  • Задачи дисциплины: изучение и практическое закрепление знаний и приемов композиции зелёных насаждений при оптимизации естественного и создании искусственного ландшафта; на основе принципов ландшафтно-планировочной организации населенных мест, проектирование как общей системы озеленения города или села, так и отдельных ее элементов (парки, сады, скверы, уличные посадки, школы, больницы, офисы и пр.).
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
  • В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: - знать правила создания и эксплуатации садово-парковых объектов, проведение озеленения населенных пунктов; принципы организация и проведение работ в садоводстве по закладке многолетних насаждений, уходу за ними и принятие управленческих решений в различных условиях; основные принципы, методы и приема составления садовых композиций. - понимать закономерности построения ландшафтных композиций.
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
  • В результате изучения дисциплины обучающиеся должны уметь найти основные композиционные решения; осуществлять подбор видов, пород и сортов плодовых, овощных, декоративных, лекарственных культур и винограда для различных агроэкологических условий и технологий; создавать композиции из растений по правилам ландшафтного искусства, владеть навыками составления технической документации, графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование; опытом наблюдения, описания, идентификации, классификации растительных композиций; методиками создания различных форм садово-парковых композиций.
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
  • Бакалавры должны иметь определённые знания о предмете изучения дисциплины, которые позволят им давать объективную оценку, утверждать или отрицать какие-либо свойства, связи и отношения, высказать свое правильное и содержательное суждение, а также должны уметь выразить не только знания о предмете, но и субъективную оценку и отношение к этому знанию, и на основе полученных знаний формировать свое суждение и обосновывать принятие решений.
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
  • В результате изучения дисциплины обучающиеся должны владеть понятийным аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности, поиском информации в глобальной сети интернет;
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
  • Изучение курса предполагает получение знаний об основных приемах композиции в проектировании садов и парков и выработку умений на конкретных примерах.
Негізгі әдебиет
  • 1. Гостев В.Ф. Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков.- М., Стройиздат, 1991.-340 с. 2. Кингсбери Н. Основы озеленения сада. – М., Кладезь-Букс, 2005. 3. Боговая И.О., Теодоронский B.C. Озеленение населенных мест.- М., Акаде-мия, 2002. 4. Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн: учеб.пособие/ Т.Н.Лежнева. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-64 с. 5. Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы: учебное пособие для студ.учреждений высш.проф.образования.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-256 с. 6. Сычева А.В. Ландшафтная архитектура. Учебное пособие для вузов/ 2-е изд., испр.- М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2004 – 97 с.: илл. 7. Косаревский И.А. Композиция городского парка.-Киев, «Будивельник», 1971.